Анализ пяти сил Портера

Относительная цена и эффективность товара-заменителя. Затраты переключения на товар-заменитель. Легко ли перейти к другому продукту? Много ли покупателей и немного ли доминирующих поставщиков? Модель . Силен ли бренд поставщика? Вынуждены ли поставщики поднимать цены? Поставщики угрожают вертикальной интегрцией в отрасли например: Покупатели не угрожают обратной интеграцией.

Матрица Мак-Кинзи

Транскрипт 1 Анализ пяти сил Портера Анализ пяти сил Портера англ. методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в году. Пять сил Портера включают в себя: Концепция Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.

Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли.

Взвешенные оценки привлекательности рассчитываются путем умножения оценки каждого j=1 j=6 Аналогично рассчитывается сила конкурентной позиции СБЕ: между собой сравниваются отрасли (сферы бизнеса).

Угроза появления в отрасли новых фирм - следующая сила конкуренции, которая должна быть проанализирована. Серьезные последствия появления таких фирм проявляются в снижении доходности деятельности отрасли, борьбе за передел рынков, увеличении маркетинговых затрат. Величина угрозы зависит от наличия и значительности входных барьеров. Входные барьеры представляют собой препятствия, которые необходимо преодолеть и которые обычно не существуют для фирм внутри отрасли.

К входным барьерам относятся: Если этот фактор действует в отрасли, то новичку необходимо сразу же выходить на большие объемы, чтобы быть конкурентоспособным. Это требует серьезных капиталовложений и наличия организованного опыта. Сила влияния поставщиков во многом определяется типом рынка, на котором действуют поставщики и предприятия отрасли. Цена и качество товаров поставщиков определяет цену и качество товаров производителей. Сила позиции поставщиков определяется следующими факторами: Сила влияния покупателей, как и в предыдущем случае, во многом определяется типом рынка, на котором действуют предприятия отрасли и покупатели их продукции.

Сила позиции покупателей определяется следующими факторами: Угроза со стороны товаров-заменителей. Товары-заменители - товары или услуги, которые выполняют те же функции, что и данный товар.

Оценка привлекательности отрасли общественного питания

Неизмеримые критерии должны оцениваться экспертами — наиболее квалифицированными сотрудниками фирмы включая руководителей всех уровней: Суммируя итоговую оценку всех выделенных факторов для стратегической бизнес единицы, получаем ее положение на каждой оси. Три квадранта в верхней левой части матрицы являются наиболее многообещающими с точки зрения будущих доходов от инвестиций. Необходимо работать на этих рынках и инвестировать в рост этих бизнес-единиц. Они обычно обознчаются зеленым цветом.

Такой способ анализа предложила GE консалтинговая фирма McKinsey по двум шкалам: привлекательность отрасли и сила бизнеса (бренда)– это.

Диплом на заказ - это просто о сложном! Финансовый, маркетинговый, управленческий анализ на заказ! Анализ рынков на заказ! Разработка бизнес-планов, проведение маркетинговых исследований на заказ! Дипломные, курсовые, отчеты по практике на заказ! Без посредников и безпредоплат!

Анализ конкуренции методом 5 сил Портера

Угроза проникновения на отраслевой рынок новых игроков подрывает прибыльность: В то же время компаниям, уже работающим в отрасли, обычно приходится нести большие расходы, дабы удовлетворить своих потребителей. Это отбивает у новичков охоту к вхождению в отрасль, поднимает для них планку, которую надо преодолеть, чтобы конкурировать с уже работающими в отрасли производителями.

анализ для компании General Electric (GE), предложили простую матрицу ( 3x3) для анализа привлекательности отрасли и позиции бизнеса в ней. Для формирования матрицы MacKinsy необходимо (своими силами или с.

Устойчивое конкурентное состояние предприятия залог его успешности. При разработке стратегии необходимо оценить возможных конкурентов и место предприятия в отрасли. Для определения влияния движущих сил на предприятие можно использовать модель Портера. Для определения основных конкурентов - АВС-анализ и многоугольник конкуренции. Указанные инструменты стратегического анализа могут послужить базой определения конкурентных позиций предприятия в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.

Срок публикации - от 1 месяца. Ввиду активного государственного вмешательства можно говорить о некоторой стабильности развития отрасли. Экономическая ситуация влияет на развитие нефтеперерабатывающей отрасли. Кризисные ситуации в мировой и российской экономике способствуют возникновению рисков [2], которые могут угрожать стабильности нефтедобывающих компаний. Однако следует заметить, что период кризиса не всегда пагубно сказывается на состоянии дел на предприятии, а зачастую заставляет компании самым тщательным образом анализировать имеющиеся проблемы, оценивать риски, выявлять слабые места и вырабатывать меры по их ликвидации [3].

Нефтеперерабатывающая отрасль отличается высокой степенью технологичности. Разработка и использование технологических инноваций ведет к устойчивому росту отрасли в перспективе.

Пример оценки привлека­тельности отрасли

Портера изучаются пять фундаментальных конкурентных сил, которые определяют степень привлекательности отрасли: Конкурентный анализ помогает понять зависимости, существующие в отрасли, и динамику их изменений и позволяет компании принимать стратегические решения исходя из наиболее защищенной и экономически привлекательной позиции. Пять сил Портера Когда следует применять модель 5 сил Портера Этой моделью можно воспользоваться для более полного и глубокого понимания общеотраслевого контекста, в котором анализируемый бизнес уже осуществляется.

Но компания может провести такой анализ и для изучения привлекательности новой отрасли, чтобы определить, насколько потенциально рентабельны новые товары, услуги и виды бизнеса. Благодаря такому подходу можно хорошо разобраться как в сильных сторонах, обеспечиваемых нынешней конкурентной позицией компании, так и в той позиции, которую она хотела бы занять.

Оценка инвестиционной привлекательности отраслей и направлений малого и среднего бизнеса моногорода (на примере г. характер инвестиционных рисков, научный потенциал и уровень квалификации рабочей силы.

Объединяя эти две концепции, модель Портера идентифицирует следующие базовые стратегии: Используя стратегию преимущества по издержкам, фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве. При помощи массового производства она может минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены. Это позволяет иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен.

Используя стратегию дифференциации, фирма нацеливается на большой рынок, предлагая товар, который рассматривается как выделяющийся. Компания выпускает привлекательный для многих товар, который тем не менее рассматривается потребителями как уникальный в силу его дизайна, характеристик, доступности, надежности и т. В результате цена не играет столь важной роли, и потребители приобретают достаточную лояльность к товарной марке. В рамках стратегии концентрации компания выделяет специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное предложение.

Она может контролировать издержки посредством концентрации усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специфических потребителей, создании особой репутации при обслуживании рынка, который может быть неудовлетворен конкурентами. Согласно модели Портера зависимость между долей на рынке и прибыльностью носит - образный характер, как показано на рисунке 6.

Анализ конкуренции, конкурентов и движущих сил в отрасли

Данная позиция дает обширные возможности для технического новичка, в виде получения новых умений и развития карьеры. Ему необходимо акцентировать внимание на 13 пунктах ответственности: С помощью этой матрицы, можно определить, на какой позиции вы находитесь, и понять над какими ключевыми моментами, необходимо работать далее.

Матрица представляет собой квадрат, сформированный по двум осям:

Какие конкурентные силы функционируют в отрасли, насколько сильны их Насколько привлекательна отрасль в перспективе получения прибыли конкурентный анализ внешней среды на этапе разработки бизнес-идеи и.

Модель 5 сил конкуренции М. Пять сил Портера включают в себя: Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли. Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. Макросреда состоит из тех сил, которые влияют на способность компании к обслуживанию собственных клиентов и получению прибыли.

Достаточная привлекательность отрасли не означает, что любая компания в ней будет получать одинаковую прибыль. Компании должны так применять свои ключевые компетенции, бизнес-модели или сбытовые сети, чтобы получить прибыль больше, чем в среднем по отрасли. Тем не менее, для большинства консультантов, эта методика является только отправной точкой в перечне инструментов или методик, которые они могут использовать. Как и все обобщающие методики, анализ, который не учитывает исключений и частностей, рассматривается как упрощенный.

Согласно Портеру, модель пяти сил нужно использовать только для отрасли в целом.

Матрица р. Купера. Анализ привлекательности отрасли и силы бизнеса

Описание основных потребителей рынка Ожидаемые результаты: Для компаний, которые только решили выйти на рынок, данное исследование будет полезно тем, что появится возможность оценить перспективность рынка, понять его структуру, оценить расклад сил на рынке, а также понять, какие ниши и сегменты потребителей для Клиента могут быть наиболее перспективными. Для предприятий, которые уже существуют на рынке, исследование может позволить наметить точки роста, вовремя адаптироваться к новым тенденциям на рынке, а также понять свое место на данном рынке.

Репутационный аудит — исследование, основанное на подробном, взвешенном, системном анализе наиболее важных репутационных составляющих среди целевых групп, прямо или косвенно влияющих на репутацию Клиента.

Матрица General Electric (мультифакторный анализ General Electric), также называется Оценить привлекательность отрасли можно, выполнив следующие процедуры: выбрать существенные критерии К тому же деление силы бизнеса на низкую, среднюю и высокую, на наш взгляд, так же достаточно.

Найдите альтернативные подходы к разработке стратегии в нашем специальном обзоре альтернативных авторских методик. Хорошую маркетинговую стратегию отличают: Главная цель — максимальное положительное выделение на фоне последних путем определения: Специализируется на вопросах маркетингового планирования и глобальной конкуренции. Рекомендуемая литература на английском языке: Три ценностных критерия Маркетологи Майкл Трейси и Фред Вирсема предлагают ориентировать стратегическое планирование на один из трех ценностных критериев: Отлаженность операционной деятельности должна обеспечивать лучшие цены в отрасли.

Таким образом, основная задача оптимизации бизнес-процессов — увеличить КПД и снизить стоимость для потребителей по мнению авторов, прибыль в данном случае должна поступать за счет снижения затрат, а не за счет увеличения цен. Второй источник роста — управление клиентскими отношениями. Компании, стремящиеся к доверительным отношениям с клиентами, приспосабливают свои продукты к потребностям сегментов рынка. Их конкурентоспособность скорее держится на превосходном обслуживании и удовлетворении потребностей, чем на более низких ценах.

Модель 5 сил Портера-Кристиансена