Функция планирования

Старший преподаватель кафедры менеджмента, Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. В настоящий момент в РФ уделяется большое внимание проблеме развития внутреннего и въездного туризма в связи с тем, что туризм — это эффективный инструмент преодоления кризисных явлений, способствующий активизации социально-экономического развития регионов. Согласно прогнозу всемирной туристической организации, Россия в начале века при наличии государственной поддержки может достичь наивысших темпов развития туризма. Впоследствии госпрограмма была повторно утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля г. Одной из наиболее значимых проблем в сфере туризма в Российской Федерации является невысокая инвестиционная привлекательность отрасли. Это связано как с общим состоянием инвестиционного климата в стране, так и неразвитостью отрасли. В то же время, есть основания полагать, что в ближайшей перспективе инвестиции в туристскую отрасль в РФ будут экономически эффективны: Красноярский край обладает самым высоким туристическим потенциалом в Сибирском федеральном округе. Выше Красноярского края расположились такие регионы, как Краснодарский край, г.

4.4. Планирование развития отрасли туризма

Исследование тенденций развития и функционирования малых туристических фирм. Государственное регулирование как фактор, воздействующий на состояние и развитие туристической фирмы. Исследование современного состояния и особенностей российского рынка международного туризма. Теоретические основы стратегического планирования предпринимательской деятельности малой туристической фирмы.

Особенности анализа окружающей среды малой туристической фирмы.

Стратегическое планирование развития хозяйствующих субъектов в сфере туризма. активность в сфере туристского и гостиничного бизнеса.

Разрабатывая комплексную программу действий по решению приоритетных для предприятия задач, определяя его миссию и главную цель, стратегия формулирует цели и способы достижения этих задач так, чтобы указать предприятию определенное направление развития. По своему содержанию стратегия является долгосрочным плановым документом, результатом стратегического планування.

Первым, наиболее существенным и определяющим решением по стратегического планирования является выбор целей. Основную цель предприятия называют миссией. Исходя из общей миссии, предприятия формулируют остальные его стратегических целей, которые должны быть конкретными и измеряемыми, сбалансированными, ориентированными во времени и достижимыми, ресурсно обеспеченными и такими, что поддерживают друг одну.

После определения миссии и целей начинается диагностический этап стратегического планирования. Первым важным шагом является изучение внешней среды - это непрерывный процесс наблюдения, изучения и контроля действия внешних относительно предприятия факторов с тем, чтобы своевременно и исчерпывающе определить возможности и угрозы для предприятия, то есть положительную и отрицательную воздействие внешних факторов - политических, экономических, научно-технических , социальных, международных тощо.

Для разработки и осуществления стратегии большое значение имеет анализ рыночных факторов, которые через свою постоянную и высокую изменчивость могут непосредственно повлиять на успех или крах предприятия. Речь идет о микроэкономический анализ спроса, предложения и уровня конкуренции. Методы выбора генеральной стратегии можно разделить на две группы: Анализ показывает, что туристические организации, фирмы, компании, успешно конкурирующие в сфере туризма, руководствуются тремя стратегическими методами, которые применяются как отдельно, так и в поеднанни.

Организационно-методологические основы стратегического планирования развития туризма в России

Общая характеристика процесса стратегического планирования. Понятие стратегического планирования, его сущность и функции. Планирование в классических экономических теориях. Виды управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. Стратегия, ее цели и задачи.

Стратегическое планирование деятельности туристического предприятия туристского бизнеса все чаще говорят о необходимости стратегического .

Стратегия — это система управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации. В сфере турбизнеса стратегия включает три главных компонента: Стратегическое управление туристской фирмой определяется в литературе как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени.

Анализ причин возникновения неопределенности показывает, что ее основной источник — научно-технический прогресс, обусловивший ускорение экономических процессов и появление инноваций: Улучшающие инновации позволяют относительно равномерно повышать производительность, эффективность технологии. Стратегическое планирование представляет собой набор таких действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, призванных помочь организации достичь целей.

Годовой стратегический план объединяется с годовым финансовым планом. Стратегия формулируется и разрабатывается высшим руководством и обеспечивает осуществление миссии организации и достижение ею целей, но их реализация предусматривает участие всех уровней управления. Цикл стратегического управления туристической фирмой насчитывает пять основных этапов.

Определение бизнеса и миссии организации. Разработка долгосрочных и краткосрочных целей.

Стратегическое управление туризмом – профессиональная программа обучения магистра

Стратегии формирования бизнес-коммуникаций в сфере туризма и оценка их эффективности Клементьев Б. Бизнес-коммуникации, или связи в бизнесе, играют важнейшую роль в развитии предпринимательства. Бизнес-коммуникации — это взаимодействие субъектов системы информатизации в процессе решения задач предпринимательства.

Провести стратегическое планирование на туристической фирме . Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса.

В статье показаны особенности развития рынка хлеба и хлебобулочных продуктов в Республике Башкортостан. Превышение уровня фактического потребления хлеба над рекомендуемой медицинской нормой является показателем бедности населения. Поэтому в регионе ежегодно сокращаются объемы производства продукции. Эти обстоятельства и жесткая конкуренция ставит производителей в условия, когда они должны снижать себестоимость продукции, и в этой связи встает вопрос сертификации ее качества и необходимости госрегулирования для смежных рынков зерна и муки.

Срок публикации - от 1 месяца. К 1-му марта программа должна была быть написана. Известно только, что программа состоит из четырех подпрограмм: Всего поступило 37 предложений-заявок от ти муниципальных образований. Существует ряд проблем, проявившихся в процессе разработки программы.

Стратегии в туристической компании

Лекционный курс Тема 1. Корпоративное планирование как условие стабильного бизнеса. Новые подходы к планированию в рыночной экономике и его принципы.

вопросы и проблемы стратегического планирования" прошла в АРН руководителем департамента гостиничного бизнеса и туризма.

Следует отметить, что к этой третьей модели принадлежит большинство успешно закрепившихся на рынке туристических предприятий. Ведь они желают охватить как можно больше стран, курортов, отелей, перевозчиков, русскоязычных сотрудников по всему миру и других аспектов рекреационного бизнеса — но, конечно же, не имеют возможности лично заключать договора с многими десятками тысяч контрагентов во многих десятках стран.

А потому и выступают в качестве агента по многим еще неразработанным своими сотрудниками направлениям. Он должен комплект хотя бы из нескольких туров разработать, уладить, договориться, все это — немалое время и большие командировочные или аутсорсинговые расходы в которых, кстати, и заключается главное отличие бизнес-плана нового туроператора. Чтобы компания в момент разработки новых туров не имела сплошных убытков, а получала в это же время хоть какой-то доход, туроператоры в х х годах изначально брались исполнять и агентские функции.

Только при собственном полном контроле первого продаваемого компанией пакета туров новичок в этом бизнесе если у него есть амбиции выйти в лидеры рынка заработает реноме надежной компании, быстро без всяких субагентских цепочек на все реагирующей. А это крайне важно как для любой клиентоориентированной деятельности — так и для бизнеса, представляющего собой тесную пульсирующую взаимосвязь сразу десятков и сотен бизнесов в разных мировых юрисдикциях туроператоры — вообще великие потребители 2 -услуг.

Если же у вас или у вашей первичной команды создателей фирмы нет склонности или возможности к такому личному качественному контролю продаваемых туров — лучше начать вхождение в бизнес со скромной посреднической позиции турагентства. А к разработке своих туров перейти со временем — с наймом топ-менеджеров, готовых этим уверенно заняться, а то и с изменением собственных подходов к этому бизнесу.

Стратегии формирования бизнес-коммуникаций в сфере туризма и оценка их эффективности

Карагандинский государственный университет им. Букетова Стратегическое планирование туристского бизнеса Республики Казахстан В настоящее время в связи с изменчивостью макроэкономических условий внешней среды, усилением конкурентной борьбы и глобализацией бизнеса очевидным становится необходимость наличия стратегии развития на долговременную перспективу выводу.

Это относится и к отрасли туризма. Туризм является одной из самых перспективных и прибыльных отраслей в современном мире.

Сущность и функции стратегического планирования эффектных результатов ведения бизнеса должно использовать системы планирования. Умение.

Общая характеристика туристического комплекса. Организационная структура управления предприятием. Анализ основных финансово-экономических показателей. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации. Финансирование и перспективное развитие физической культуры и спорта. Организация и проведение соревнований по дзюдо.

Годовой план-график очередности прохождения программного материала в учебном году; четвертной рабочий план; планы-конспекты. Требования к документам планирования. Принципы и процедуры, методы и показатели планирования. Общий анализ программы развития, перспективные направления совершенствования стратегического планирования туризма в Сахалинской области. Состояние существующей туристской инфраструктуры. Мероприятия по совершенствованию туристической отрасли в крае.

Приключенческие виды туризма, развитие гостиничного хозяйства.

6.2. стратегия развития предприятия и бизнес -планирование

Стратегическое планирование в индустрии туризма Планирование деятельности является наиболее важной функцией менеджмента. Данному вопросу посвящены работы ведущих специалистов, занимающихся проблемами управления в сфере услуг - Ф. Американский специалист в области планирования туризма Эдвард Инскип предлагает рассматривать планирование как организацию будущего для достижения ряда определенных целей и задач [1].

В условиях ограниченных производственных ресурсов рыночное планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ. В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения. Пионерами разработки технологии планирования туризма в начале шестидесятых годов ХХ века были Франция и Великобритания.

В статье рассматривается применение инструментария стратегического база; «сезонность» туристского бизнеса; неразвитость некоторых видов.

Если экономический комплекс рассматривать как исторически сложившуюся систему связанных между собой общественным разделением труда и формами собственности секторов, отраслей и сфер деятельности в определенных территориальных границах регион, страна, весь мир , то туризм относится к сфере обслуживания, хотя часто употребляется в значении области деятельности.

Однако в общегосударственный классификатор отраслей народного хозяйства туризм пока не введен. Субъекты туристической деятельности как самостоятельные хозяйствующие структуры образуют сферу туристического обслуживания населения, которая называется туристическим бизнесом внутри страны, региона или всего мира. Сущность механизма экономического управления определяется тем, что управление — это процесс воздействия на объект управления с целью получения определенного результата.

Таким результатом в экономическом управлении предприятием выступает прибыль. Постоянное получение прибыли не является случайностью, а выступает результатом плановой деятельности. Основным рычагом экономического воздействия на объект управления является план. Поэтому под экономическим управлением понимается перспективное стратегическое , текущее и оперативное планирование, а также организация и контроль за выполнением планов.

Плановые показатели являются основой для увязки стратегий, целей и задач деятельности предприятия. Стратегическое планирование характеризуется следующими методологическими особенностями:

=MBA от Брайан Трейси - Планирование. Ваш бизнес-план. Урок 2. Часть 1.=