ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

Срок публикации - от 1 месяца. Во-первых, банки проявляют постоянную заботу о приумножении капитала за счет предложения новых услуг своим клиентам. Во-вторых, для того, чтобы выжить в условиях рынка банки вынуждены внедрять инновации во всех сферах своей деятельности. В-третьих, банки должны развивать новые дорогостоящие банковские технологий. Именно научно-технический прогресс сейчас связывается с понятием инновационного процесса. Инновация — это использование в той или иной сфере общественной деятельности в экономических, финансовых, правовых и социальных отношениях; в производстве, науке, культуре, образовании и т. Современная экономическая теория различает пять основных типов инноваций: Инновационный процесс ИП - это последовательность действий, в ходе которых инновация проходит стадии от рождения идеи до реализации продукта или услуги и распространяется в хозяйственной практике и общественной деятельности. В отличие от научно-технического прогресса НТП инновационный процесс не завершается внедрением новой технологии и появлением нового продукта на рынке. Этот процесс продолжается и после внедрения, ибо новый продукт совершенствуется, становится более эффективным и приобретает новые потребительские свойства.

Информационные технологии в банковском секторе

Особую роль в коренном усовершенствовании банковского бизнеса сыграло внедрение в повседневную практику работы банков последних достижений науки и техники. Использование технических средств для автоматизации расчетных операций имеет длительную историю. Уже в х годах американская компания"" создала специальную службу, в задачу которой входило предоставление телетайпов клиентам.

Любой банк или корпорация могли прямо связываться с любым абонентом этой службы.

Ключевые слова: банковские инновации; инновационная стратегия; применительно к банковскому бизнесу еще не стали в Источник: Dare to be different: Why banking innovation matters now [Электронный ресурс] // IBM: [ сайт].

В банковском сфере за последние лет произошло больше изменений, чем за последние столетия. Во всем мире потребители успешно пользуются интернет- банкингом, АТМ, колл-центрами банков и приложениями для мобильных телефонов и электронных кошельков. При этом новые технологии обеспечивают те степени свободы и выбора, которые раньше не были доступны клиентам банка - удобство в любое время и в любом месте нахождения , быстрота, контроль и самостоятельность.

Поэтому наиболее перспективным направлением розничного обслуживания клиентов банка в ближайшее время станет развитие сети полностью автоматизированных банковских отделений например, включающих в себя банкоматы, работающие по системе , терминалы, депозитные банкоматы, аппараты по обмену валюты и т. Традиционное отделение должно превратиться в консультанта по продаже сложных банковских продуктов ипотечный кредит, приват - банкинг, открытие текущего или нового депозитного счета.

Менее сложные продукты и транзакции, которые не требуют высокой вовлеченности банковского сотрудника, переместятся на более эффективные каналы - интернет - банкинг, колл - центры и технологии , смартфоны и коммуникаторы, мобильные телефоны, е-кошельки, микроплатежи карточками с заложенным лимитом. Рассмотрим подробнее инновации в банковской сфере.

Интернет - банкинг позволяет при наличии доступа в Интернет совершать различные банковские операции. С помощью интернет - банкинга можно проверить состояние счета, пополнить счет телефона перевести деньги на другую карту, получать кредиты и т. И все эти операции можно совершить онлайн, в личном кабинете на сайте банка или в приложении для смартфона.

Внедрение информационных технологий и повышение эффективной деятельности банков

Ведь уже сегодня в мире отправляется порядка 60 млрд сообщений в день! А большинство пользователей смартфона редко устанавливают новые приложения, в том числе — банковские. Получается, что использование банковских ботов имеет большой потенциал. К примеру, если к нам обращается девушка, мы будем разговаривать с ней на понятном ей языке, — отметил Вячеслав Попков.

В каких случаях можно использовать мессенджеры? По мнению спикера, при платежах в будущем не будут нужны ни приложения, ни мобильный банкинг.

инновационные тренды международного банкинга, как электронный аккредитив [31; 43; 44], Инновации в банковском бизнесе. СПб.: Изд-во.

Нововведения, которые функционируют в финансовой сфере, представляют собой финансовые инновации. Некоторые финансовые инновации создаются банками в форме банковских продуктов или технологий, являясь банковскими инновациями. Современный этап развития сферы банковских услуг, протекающий в условиях обострения конкуренции и кризисных явлений на мировом денежно-финансовом рынке, характеризуется тремя основными тенденциями: Эффективность работы банка и его конкурентоспособность на рынке во многом зависят от внедрения новых банковских продуктов и технологий.

В настоящее время во многих развитых странах происходит переход от классической филиальной модели к модели дистанционного банковского обслуживания, и все больше операций проводится клиентами без визита в банк. В связи с переносом центра тяжести на дистанционное обслуживание функции существующей розничной сети постепенно сужаются и филиалы все более напоминают специализированные сервис-центры.

Эволюция банковской системы в сторону дистанционной модели банковского обслуживания обусловлена рядом объективных особенностей экономической и социальной среды, в которой существуют банки, и в первую очередь — изменениями в образе жизни людей, внедрением новых информационных технологий и автоматизацией банковских операций. Особое влияние оказывают следующие факторы:

Инновационная деятельность в банковской сфере. Банковские инновации

ТКС - Банк"Тинькофф Кредитные системы" БС - Банковская система Введение Институционально-финансовые инновации в банке свидетельствуют о повороте банковского капитала к финансированию реального сектора экономики. Однако динамика развития российского банковского сектора как в качественном, так и в количественном аспекте и позитивные изменения в перспективе определяются преимущественно темпами внедрения в банковскую практику инновационных финансовых продуктов и технологий.

Модернизация используемых и создание новых финансовых продуктов и услуг стали ведущим фактором развития глобализирующихся мировых финансовых рынков за последние тридцать лет. Новые финансовые инструменты, технологии и институты, то есть финансовые инновации, в свою очередь, инициируют масштабные преобразования соответствующих финансовых рынков и, как следствие, воздействуют на развитие национальной и мировой экономики.

Произошедшие в России за последние годы изменения в кредитно-финансовой сфере обусловили высокую степень динамизма финансовых рынков и, в частности, рынка банковских продуктов. Относительно недолгое его развитие характеризуется значительным перераспределением долей рынка между его участниками, стремительным ростом числа субъектов, модернизацией системы государственного регулирования и надзора, что формирует дополнительные стимулы для обновления спектра банковских продуктов и технологий.

Организаторы: НП «Профессионалы электронного рынка»; Комитет ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям. Партнеры.

Мобильный Банк через десять лет Прошел очередной форум посвященный нанотехнологиям, и все разговоры опять свелись к теме мобильных устройств. В последнее время все сконцентрировались на мобильных телефонах и приложениях для них. А ведь очень скоро все может измениться. Посудите сами, для того чтобы мобильный телефон был подключен к сети, необходима сим карта, в которой встроен чип.

В будущем чип может стать прорывом и в банковских технологиях. Уже сейчас чип используется во многих устройствах, например в банковской карте. А ведь скоро, лет так через десять, мобильный банк может войти в историю. И на его место придет чип, который соединяется с другими чипами для совершения сделки. Персональный чип может быть встроен в мобильный телефон, но также его легко встроить в наручные часы, одежду или любой другой предмет.

Пользователь, может сам выбрать, как и где носить чип. Например, чип можно встроить в зуб. Фактически, чип будет являться вашим персональным идентификатором, который имеет доступ к банковскому счету, совершить звонок или отправить смс сообщений, войти в интернет.

5 главных тенденций банковских технологий в 2020 году

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Понятие банковской инновации и инновационной банковской услуги 1. Содержание сферы предоставления современных банковских услуг 1.

Инновации в банковском бизнесе, прогресс в информационных технологиях тесно осваивать новые информационные и электронные технологии.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке и на сайте Ростовского государственного экономического университета РИНХ , . Внедрение инноваций во все сферы деятельности экономических субъектов, переход экономики на инновационный путь развития стали одними из приоритетов государственной политики, влияющих на экономический рост, развитие и структурные сдвиги в экономике, а также важнейшим инструментом, поддерживающим конкурентоспособность национальной экономики, в том числе и банковского сектора.

Поэтому основным содержанием нового этапа в развитии банковского сектора должно стать повышение качества банковской деятельности, включающее расширение состава банковских продуктов и услуг, рост их качества и совершенствование способов предоставления, повышение долгосрочной эффективности и устойчивости бизнеса. Таким образом, разработка и внедрение финансовых инноваций в банковском секторе экономики обретает особую актуальность.

Данные меры позволят банкам оптимально распределять свои ресурсы, сократить издержки, улучшить качество предоставляемых услуг, освоить новые каналы доставки банковского продукта до потребителя, тем самым обеспечить рост конкурентных позиций банка на финансовом рынке. Таким образом, инновационное развитие банковского сектора выступает приоритетным направлением модернизации деятельности банков, а также экономики в целом, что определяет актуальность выбранной темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы.

Исторический процесс развития инновации в банковском бизнесе

Особое внимание обращено на оценку влияния инноваций на эффективность деятельности банка. . Экономика Библиографическая ссылка на статью:

Илкин Н. С. Инновации в деятельности коммерческих банков // Научно- методический электронный журнал «Концепт». . разрабатывать различные бизнес-процессы и обновлять программное обеспечение. Инновации обеспечивают развитие во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле.

Развитие инновационных технологий на рынке банковских услуг Перед отечественными банковскими структурами стоят три задачи, решение которых является основополагающим на данный исторический момент: Это индивидуальный продукт, с характерными только ему особенностями, например: Новый банковский продукт классифицируется на лимитированный и не лимитированный. Его объем определяется многими факторами: Лимитированный банковский продукт при его выпуске не ограничивается никакими законодательными нормами, контролирующими органами и квотами.

Для коммерческой кредитной организации эти факторы имеют как стратегическое, так и тактическое значение. Необходимо принимать в расчет следующие существенные моменты: С другой стороны информационно-технологический фактор является крайне важным для эффективного развития бизнеса на рынке массовых розничных продуктов. В итоге благодаря технологическим инновациям снижается конкуренция между кредитными организациями, что ведет к централизации банковской системы России.

Все стадии жизненного цикла продукта определяются конкретным характером инновации. Лизинговая компания, как правило, являющаяся дочерней организацией крупного коммерческого банка, оплачивает покупку данного объекта и имеет маржу с конечного покупателя за отсрочку платежа. Развитие лизинга в РФ началось в средние годы последнего десятилетия ХХ века.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОМ бизнесе

Введение Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки образуют связь между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

Экономика нашей страны на протяжении многих десятилетий функционировала обособленно от мирового хозяйства, развивающегося по законам рынка.

Инновационные технологии и новшества в банковском секторе в . электронной подписи, которая отвечает за достоверность электронного . Дедегкаев, В.Е. Особенности инноваций в банковском бизнесе.

Стратегические инновационные технологии в банковском бизнесе: Современный этап развития сферы банковских услуг, протекающий в условиях обострения конкуренции и кризисных явлений на мировом денежно-финансовом рынке, характеризуется тремя основными тенденциями: В течение долгого времени под технологиями, применительно к банковской сфере, понимались операционно-бухгалтерские и технические средства и способы, позволяющие оптимизировать банковскую деятельность.

В ходе глобализации процессы автоматизации и телекоммуникативного ноу-хау были запущены во все сферы жизни общества и стали его составляющей. Таким образом, в большинстве случаев любая новая технология сопровождается внедрением в стандартный технологический процесс информационно-интеллектуального обеспечения, базирующегося на научно-техническом прогрессе, прогрессивных изменениях в технологии управления и маркетинга для продажи инновации конечному потребителю.

Поэтому деятельность в сфере банковских услуг представляется многогранной и банковские технологии необходимо рассматривать не в качестве отдельного процесса, например процесса осуществления платежей, внедрения банковских карт, а комплексно. По мере совершенствования рыночных условий хозяйствования у отечественной банковской системы возникает необходимость внедрения инновационных технологий, современных методов и моделей управления, направленных на повышение её конкурентоспособности.

Эффективная деятельность отечественных универсальных коммерческих банков является важнейшим условием дальнейшего экономического развития страны и во многом предопределяет темпы роста всей российской экономики. Технологии коммуникаций, новые средства связи, программные комплексы обработки информации, технологии управления человеческими ресурсами, программные компьютерные продукты, которые давно стали неотъемлемой частью жизни общества, применительно к банковской сфере могут становиться инновационными.

Возрастающий спрос на банковские услуги, оказываемые с помощью инновационных компьютерных технологий и новейших средств связи, должны стимулировать банки быть не просто универсальными, а ориентированными на инновации, дающие возможность использования новых способов продвижения своих услуг.

Инновационные сервисы для банков и бизнеса