Оценка бизнеса

Она требует четкого понимания экономических, отраслевых, финансовых, бухгалтерских, юридических и налоговых аспектов ценообразования, а также технической компетенции, точного знания методик и подходов оценки. Существующие на рынке издания по оценке бизнеса по большей части не дают практикам возможности выбора решений. Авторы успешно справились с непростой задачей Оценка стоимости компании, отдельного бизнеса или его части является сложной и одновременно творческой задачей для специалиста. Авторы успешно справились с непростой задачей написать максимально полезную и практически направленную книгу. Для начинающих оценщиков в ней имеется четкое и ясное изложение методологии, профессионалы найдут практические решения и нюансы, позволяющие детально изучить все этапы процесса оценки в различных отраслях.

Есипов, Маховикова, Терехова: Оценка бизнеса

Объясняется методология оценки стоимости отдельных активов предприятия, рассматриваются особенности оценки бизнеса для конкретных целей налогообложения, инвестирования, ликвидации и т. По сравнению с первым изданием в книге добавлены материалы по оценке страховых компаний, определению арендной платы, обновлен раздел, посвященный корректировке финансовой отчетности предприятий. Книга предназначена для студентов вузов, обучающихся по специализациям"Оценка бизнеса","Оценка недвижимости", может быть полезен слушателям высших экономических школ, аспирантам и менеджерам предприятий, оценщикам при повышении профессионального образования, также является ценным практическим пособием.

URL: (дата обращения: ). Есипова В. Е., Маховиковой Г. А.. Оценка бизнеса: Учебное пособие. — 3-е изд.

Она требует четкого понимания экономических, отраслевых, финансовых, бухгалтерских, юридических и налоговых аспектов ценообразования, а также технической компетенции, точного знания методик и подходов оценки. Существующие на рынке издания по оценке бизнеса по большей части не дают практикам возможности выбора решений. Авторы успешно справились с непростой задачей написать максимально полезную и практически направленную книгу. Для начинающих оценщиков в ней имеется четкое и ясное изложение методологии, профессионалы найдут практические решения и нюансы, позволяющие детально изучить все этапы процесса оценки в различных отраслях.

В итоге читатель сможет не только получить необходимые теоретические знания, но и научиться эффективно использовать их в практике реального бизнеса. Предназначена для специалистов-оценщиков, руководителей предприятий, Читать полностью Оценка стоимости компании, отдельного бизнеса или его части является сложной и одновременно творческой задачей для специалиста.

Нормативные акты и методическая литература 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 29 июля г. финансы и статистика, - с. Оценка недвижимости Учебник - 2-е изд. Учебное пособие под ред.

Журнал «Корпоративный менеджмент». shtml Есипов В. Е., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Оценка бизнеса.

К недостаткам данного подхода можно отнести следующие: Под объектами-аналогами оцениваемого предприятия понимается предприятие со схожими экономическими, материальными, техническими условиями, цена которого известна. Точность оценки зависит от качества собранных данных, включающих физические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и финансирования [2]. Таким образом, особенностью сравнительного подхода к оценке бизнеса является его ориентация на фактические цены купли-продажи аналогичных предприятий или, в случае, если проводится оценка не всего предприятия, цены акций, сформированных на фондовом рынке.

Данный подход целесообразно применять в тех случаях, когда имеется достоверная и достаточная для проведения анализа информация об объектах-аналогах. Точность оценки зависит от качества собранных данных. При сравнительном подходе используются три метода рис. Методы сравнительного подхода Метод компаний-аналогов рынка капитала — при его использовании стоимость бизнеса определяется на основе анализа рыночных цен акций аналогичных компаний.

Метод сделок — при его использовании стоимость бизнеса определяется с учетом цен приобретения контрольных пакетов акций предприятий-аналогов.

Есипов, Маховикова: Оценка бизнеса: полное практическое руководство

В настоящее время в России хозяйствующие субъекты по собственной инициативе или в соответствии с постановлениями государственных органов проводят реструктуризацию, направленную на создание условий для привлечения инвестиций и увеличения стоимости бизнеса. Одно из основных направлений реструктуризации - реорганизация предприятий и компаний, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть проведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

В практике реструктуризации российских предприятий и компаний можно найти примеры каждой из форм реорганизации. Однако в отдельных отраслях экономики при проведении реформирования принято решение о преимущественном использовании той или иной формы реорганизации.

4 Источники информации 4 Непериодическая литература: А.Г Грязнова, М.А. Федотова, «Оценка бизнеса». – М: «финансы и статистика», Есипов В.Е.

Из выше сказанного, можно сделать вывод, что оценщику, прежде чем сделать выбор по какому выражению из выше представленных, определять стоимость деловой репутации компании, необходимо прежде на основе апроксимированной динамики ежегодной капитализации СО сформировать мнение о предполагаемой стратегии развития компании. Оценка стоимости эффективности менеджмента и стоимости деловых связей публичной компании в структуре деловой репутации компании, на основе анализа изменения основных финансовых показателей.

Метод оценки деловой репутации публичных компаний позволяет учесть динамику изменения стоимости компании под воздействием внутренних факторов и конъюнктуры рынка в соответствии со структурой, представленной на рис. Тогда стоимость деловой репутации публичной компании можно разложить на три структурных элемента: Проблема оценки эффективности менеджмента, которая была практически неизвестна для предприятий, действовавших в условиях административно-командной хозяйственной системы, становится одной из ключевых в рыночных условиях.

Для определения стоимости эффективности менеджмента в структуре деловой репутации, рассмотрена связь капитализации компании с основными финансовыми показателями.

Оценка бизнеса: сущность основных подходов, их преимущества и недостатки

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье анализируются общепринятые методы оценки бизнеса спозиции возможности их практического применения. Определены преимущества и недостатки оценочных методовв рамках каждого из трех подходовКлючевые слова: Такие внешние факторы, как напряженная геополитическая ситуация и взаимные санкции создают условия высокой неопределенности. Это губительно для экономического развития. Инфляционныепроцессы сказываются на положении предприятия:

Оценка бизнеса. Есипов В.Е, Маховикова Г.А, Терехова В.В. В этом уникальном на сегодняшний день учебном пособии подробно и доходчиво изложены.

Хорошее финансовое состояние — это эффективное использование ресурсов, способность полностью и в сроки ответить по своим обязательствам, достаточность собственных средств для исключения высокого риска банкротства, хорошие перспективы получения прибыли и др. Плохое финансовое положение выражается в неудовлетворительной платежной готовности, в низкой эффективности использования ресурсов, в неэффективном размещении средств, их иммобилизации. Пределом плохого финансового состояния предприятия является состояние банкротства, то есть неспособность предприятия ответить по своим обязательствам.

Задачи финансового анализа при проведении оценки бизнеса включают в себя: Основные методы финансового анализа 1. Чтение бухгалтерской отчетности - общее ознакомление с финансовым положением по данным баланса, приложений к нему и отчета о прибылях и убытках. Горизонтальный временной анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с параметрами предыдущих периодов.

Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются: При этом наибольшее внимание уделяют случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя. Вертикальный структурный анализ осуществляют в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными предыдущего периода.

Он позволяет рассмотреть соотношение между внеоборотными и оборотными активами, собственным и заемным капиталом, определить структуру капитала по его элементам. Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга и при составлении аналитических таблиц могут применяться одновременно. Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений параметров отчетности за ряд периодов кварталов, лет от уровня базисного периода.

Оценка бизнеса - Есипов В. Е. - Учебное пособие

Список литературы Ковалев А. Оценка стоимости активной части основных фондов: Организация и методы оценки предприятия бизнеса: финансы и статистика, с.

Иванова, Е.Н. Оценка стоимости недвижимости: учеб. пособие/ Е.Н. Иванова ; под ред. Есипов, В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса.

Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна 2 План лекции 2 Подготовка информации необходимой для оценки 1 Требования к информации 2 Система информации 3 Источники информации 4 Подготовка информации 3 Формируемые знания, умения и навыки 3 1 базовые знания по оценке бизнеса 2 умение работать с различными источниками информации 3 умение применять знания для решения поставленных задач 4 Источники информации 4 Непериодическая литература: Что входит в блок внутренней информации?

Что такое систематический риск? Что характеризует коэффициент бета? Какие направления работы с отчетностью выделяют в процессе оценки?

Литература по оценке стоимости прав на интеллектуальную собственность и НМА

Заказать новую работу Оглавление Введение…………………………………………………………………………………….. Теоретические основы определения рыночной стоимости действующего предприятия…………………………………………………………………………………. Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия …………………………6 1. Этапы процесса оценки стоимости предприятия……………………………………. Методология оценки бизнеса…………………………………………………………16 1. Доходный подход к оценке стоимости бизнеса……………………………………..

Асаул, А. Н. Экономика недвижимости. 2-е изд. / А. Н. Асаул. – СПб.: Питер Есипов, В. Е. Оценка бизнеса. 2-е изд. / В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова,В. В.

Затратный подход в оценке бизнеса 5. Метод стоимости чистых активов 5. Метод ликвидационной стоимости 5. Пример оценки бизнеса затратным подходом Контрольные вопросы Глава 6. Сравнительный подход в оценке бизнеса 6. Метод отраслевых коэффициентов 6. Метод рынка капитала 6. Метод сделок 6.

Оценка бизнеса, Есипов В.Е., Маховикова Г.А., 2010

Основные требования к оценщикам бизнеса Основные требования к оценщикам бизнеса Оценка бизнеса компании осуществляется исходя из следующих требований. Задание на оценку должно быть соответствующим образом определено: В формулировке задания на оценку должны быть определены: Объем задания должен быть исчерпывающим образом определен. В целом приемлемый объем работы будет относиться к одному из трех видов, как определено ниже. Другие виды работы должны быть объяснены и описаны с нужной степенью детализации в соответствующей отчетности.

дисциплины «Оценка машин, оборудования и нематериальных активов» . Есипов В.Е. Оценка бизнеса: Учебник для вузов / В. Е. Есипов, Г. А.

Проведен сравнительный анализ методов оценки объектов интеллектуальной собственности с точки зрения возможности их применения для оценки стоимости товарных знаков. . ,"" , - , . , . В нашей стране, как и во многих других странах мира, инновационной деятельности уделяется особое внимание. Так как при создании инноваций неизбежно появляется новая интеллектуальная собственность, так же неизбежно необходимо решать вопросы ее идентификации и коммерциализации.

Однако для разных видов инноваций эти вопросы решаются по-разному. Согласно международной практике, выделяются следующие виды инноваций: Для расширения ассортимента товаров требуется регистрация соответствующих товарных знаков. А в случае коммерциализации их коммерциализации путем продажи или внесения в уставный капитал существующих или вновь создаваемых предприятий и т.

Вне зависимости от механизма использования ОИС, успех его коммерциализации во многом зависит от объективности оценки его стоимости. Следует отметить, что проблеме оценки стоимости ОИС последние годы уделяется пристальное внимания как в научной и учебно-методической литературе, так и сфере профессиональных оценщиков бизнеса, поскольку эти объекты придают ему особую ценность.

Однако, несмотря на наблюдаемый рост публикаций по данной проблеме, до сих пор остаются слабо изученными вопросы, связанные с оценкой отдельных видов ОИС, в частности, товарных знаков. В отличие от прочих ОИС товарные знаки обладают целым рядом специфических особенностей.

Лекция 1. Введение