Стратегическое бизнес-планирование

Смотреть мастер-класс по теме Процессы в компании разделяются по времени и целям. Есть некая глобальная цель для бизнесмена. Она состоит из нескольких целей, которые, в свою очередь, состоят из более мелких целей или задач. Таким образом, планирование идёт от глобальной цели к ежедневным целям и задачам. Планы принято разделять по видам, чтобы процесс планирования и деятельности по этим планам был организованным. На практике планы удобно разделять по уровням на оперативные, тактические и стратегические планы, а также на планы по действиям внутри организации. Стратегическое планирование Первое, с чем вам придётся столкнуться — это стратегические планы , их нередко путают с долгосрочными планами. На самом деле стратегический план — это отображение стратегической цели и вашей стратегии. Например, стратегия максимальной экономии позволила Л.

Автоматизация текущего планирования

Вопрос 9. Планирование прибыли. Метод прямого счета Предприятие, работающее в рыночной экономике, подвергается воздействиям внешней среды, в которой, как правило, происходят быстрые изменения, вызванные различными факторами — изменением конъюнктуры, насыщением рынков сбыта, появлением новых товаров услуг. Происходящие изменения повышают степень неопределенности при принятии решений, следовательно, увеличивается хозяйственный риск при достижении планируемых результатов.

Одной из важных предпосылок оптимального процесса управления является планирование. Стратегическое и тактическое планирование в.

Стратегичность менеджмента должна выражаться в целеполагании. Взгляды, подходы к определению стратегии: Достаточно точно определяется конечное состояние фирмы; фиксируется и определяется все необходимое для его достижения; составляется план действий по достижению этого конечного состояния с разбивкой на временные интервалы после того как изысканы ресурсы.

Это характерно для командной экономики. Выработка стратегии заключается в определении или принятии определённого плана сверху и его выполнение. Появляется двойной счёт, двойная мораль, что приводит к крайне негативным последствиям.

Решение, которое один менеджер воспринимает как стратегические, другому может представляться тактическим ходом. Следовательно, отличие между ними является скорее относительным, чем абсолютным. Значительная часть путаницы и очевидной двусмысленности вытекает из того факта, что различие между стратегическим и тактическим планированием имеет три измерения.

План является тем более стратегическим, чем дольше срок его действия и чем труднее его изменить. Поэтому стратегическое планирование относится к решениям, направленным на продолжительные действия и отдаленный результат, который трудно изменить.

1) Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого разработки стратегического, тактического и оперативно- календарного наглядное представление о том, как отдельные части бизнеса связаны.

Оно определяет общие направления деятельности фирмы и является тем инструментом, с помощью которого формируется система целей деятельности фирмы и объединяются усилия всех работников для их достижения. Важнейшая задача стратегического планирования состоит в обеспечении инноваций необходимых для жизнедеятельности и роста фирмы. Как процесс, стратегическое планирование, включает в себя 4 вида деятельности: Распределение ресурсов. Адаптация к внешней среде.

Координация и регулирование хозяйственных процессов. Организационные изменения. Этапы стратегического планирования. Технология стратегического планирования. Стратегическое планирование имеет свою технологию, которая включает в себя следующие этапы: Определение миссии фирмы. Миссия — основное предназначение фирмы.

53. ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Главная Справочник Менеджмент Стратегическое и тактическое планирование в менеджменте Стратегическое и тактическое планирование в менеджменте Сущность планирования Одной из важных предпосылок оптимального процесса управления является планирование. Стратегическое и тактическое планирование в менеджменте необходимо для любой компании, вне зависимости от ее формы собственности и вида деятельности. Внешняя среда предприятия способна различным образом воздействовать на работу предприятия, часто требуя соответствующих долговременных, текущих, принципиальных и оперативных решений.

В целом менеджмент представляет собой деятельность по руководству людьми в компании, особый тип управления, включая систему теорий.

Цель – внедрение регулярного процесса стратегического планирования в ИТ , и тактических планов ИТ в привязке к процессу бизнес-планирования.

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия деятельности предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия.

Логика этого определения такова: Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача — обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия.

Стратегическое планирование включает три взаимосвязанные задачи: Определение целевой функции предприятия призвано дать ответ на вопрос: Другими словами, руководство должно разобраться с тем: Формулировка бывает достаточно общей, но в тоже время специфической для каждого предприятия и ясно выражающей его индивидуальное понимание своего будущего бизнеса. Она требует конкретизации в виде постановки узловых целей и задач развития.

Работа по стратегическому планированию выполняется не столько специалистами-плановиками, сколько всеми управляющими предприятия в первую очередь, - руководителями высшего звена. Обычно, если для каких-то подразделений не удается сформулировать свои цели в рамках общего стратегического плана предприятия, это является сигналом к необходимости совершенствования организационной структуры.

Обычно стратегическое планирование бывает рассчитано на длительный период, хотя во многих организациях основывается на среднесрочном планировании второй способ более приемлем для российских фирм, действующих в условиях предельно высокой неопределенности.

Виды планирования

Внедрение процесса стратегического планирования в ИТ Внедрение процесса стратегического планирования в ИТ Цели и задачи Цель — внедрение регулярного процесса стратегического планирования в ИТ, увязанного с процессом бизнес-планирования организации. Задачи работы: Выявить и документировать источники и категории входной информации для процесса стратегического планирования в ИТ, применительно к реалиям и особенностям организации.

Разработать регулярный процесс стратегического планирования, корректировки ИТ-стратегии и тактических планов ИТ в привязке к процессу бизнес-планирования организации, включая необходимые изменения в оргструктуре ИТ. Обучить персонал Заказчика поддержке регулярного процесса.

Тактическое планирование разрабатывается и осуществляется для реализации стратегических планов. Термин"тактика" заимствован из военной.

Работа в интернете Тактическое планирование — цели и особенности Тактическое планирование является промежуточным положением между стратегическим и оперативно-календарным, то есть, между долгосрочным и краткосрочным, и рассчитывается на период, не более лет. Тактическим планированием называется процесс принятия решений по вопросам, которые касаются распределения ресурсов в организации, для достижения поставленных целей.

Основной вопрос, который требует ответа в данном разделе, заключается в методах достижения поставленных целей. Так же, он является развернутой программой производственного, хозяйственного и социального направлений в деятельности сотрудников предприятия, направленной на выполнение заданий, с учетом полного использования ресурсов материального, трудового и финансового направлений. При реализации тактического плана преследуется меньший риск, потому как решения более детализированы, направлены на решение внутренних проблем предприятия и имеют меньший временной промежуток действия.

Решения такого вида больше наполнены конкретикой и относятся к определенным показателям в работе структурных подразделений предприятий, то есть они поддаются более тщательному контролю. В таком плане содержатся пункты, которые касаются распределения ресурсов для максимизации прибыли, путем достижения целей. Зачастую, тактическое планирование отвечает за принятие решений, связанных с:

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

Типы планирования 3. Стратегическое и оперативное планирование. Процесс планирования в экономической организации Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: Стратегическое планирование Понятие"стратегия" — греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало"искусство генерала" находить правильные пути к достижению победы. Стратегия экономической организации — это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей.

Типы бизнес-планов. Цели, задачи, бизнес-планов: Тактическое стратегическое планирование. Принципы и функции планирования. Алгоритм процесса.

Таким образом, для эффективной разработки бизнес-плана необходимы надежные исходные маркетинговые, финансовые, производственные и другие планово-экономические данные. На практике реализуются два типа бизнес-планов: Это, как правило, бизнес-план конкретных проектов, призванный обосновывать эффективность вложений.

В современных условиях не существует раз и навсегда определенных методик составления бизнес-планов, имеется лишь несколько групп стандартов их написания: Стандарты ЕБРР — призывают в бизнес-план включать следующие разделы: Стандарты — предполагают использование в бизнес-плане следующих структурных элементов: Стандарты — дают следующее описание структуры бизнес-плана: Анализ приведенных стандартов показывает, что стандарты предполагают более полный анализ внешней и внутренней среды фирмы, содержат большой набор финансовых коэффициентов, ориентированы на выход компании на внешний рынок.

Трудоемкость составления такого плана возрастает в разы, однако, предполагается, что при эффективном менеджменте результат оправдает средства. Итак, цель бизнес-плана — развертывание стратегии до конкретных действий.

Вебинар «Стратегическое и тактическое планирование»